| 
				
                 В телевизионном сезоне-2010 зрителей канала ЗВЕЗДА ждут не только новые программы и документальные циклы, но и новая эфирная графика. 
В основе концепции графического оформления эфира лежит стиль русских авангардистов начала двадцатого века. Главными характеристиками нового эфирного промо станут плакатность, эмоциональность, массовость и патриотизм. 
"На создание именно такой концепции оформления эфира нас вдохновили "Окна РОСТА" Маяковского". "Окна РОСТА" геометрически перекликаются с форматом телевизора, телевизионной картинки. Вообще творчество Владимира Маяковского в какой-то степени предвосхитило телевизионное искусство. В нём было то, что присуще современному телевидению: оперативность, мобильность, актуальность и массовость. Похожие эмоции вызывают фотографии Родченко с его необычными ракурсами, чёткостью линий, яркостью и даже резкостью образов. Знаменитый "Чёрный квадрат" художника той же эпохи Малевича (патриота, государственника, влюблённого в народное искусство) – тоже своего рода прообраз "экрана" телевизора", - говорит креативный продюсер отдела эфирного промо телеканала ЗВЕЗДА Павел Михайловский. 
Главный элемент новой графики – прямоугольник. Он символизирует сам телевизор, а также видоискатель фотоаппарата, камеры. В эту геометрическую фигуру вписывается весь мир – он имеет привычные человеческому глазу композиционные рамки. 
Кроме того, соотношения сторон этого прямоугольника в новом эфирном оформлении отличаются от традиционного формата кадра. Они будут приближены к т.н. "золотому сечению", и, значит, будут восприниматься еще более гармоничными. 
Характеристика жанра также диктует и цветовое решение. Упор делается на яркие оттенки – цвета здоровья, оптимизма и движения вперёд. Все линии чёткие, резкие, твёрдые. 
В концепции новой эфирной графики большая роль отведена тексту. Это не просто информация, но и отдельный художественный элемент, несущий в себе эстетическую нагрузку. 
Двадцать первый век. Мы в начале нового витка пути. 
С 27 сентября начался лишь первый этап ребрендинга эфирного промо на телеканале ЗВЕЗДА. На втором этапе, ближе к Новому году, произойдут серьезные изменения и в оформлении программ, и в способе подачи анонсов. В рамках познавательной концепции канала будет выдержана и эфирная графика. Телеканал ЗВЕЗДА предложит зрителям анонсы, рассчитанные на интеллектуальную аудиторию, которые сами по себе достойны называться произведениями искусства. 
				 |